НовостиОбразование и наука

Зарубежные IT-компании обяжут соблюдать российское законодательство

Для иностранных интернет-платформ, систематически нарушающих российское законодательство, могут ограничить размещение рекламы российскими юрлицами. Об этом 20 мая заявил глава Минцифры Максут Шадаев в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Речь идет о «системном невыполнении» российских законов, подчеркнули в ведомстве.

По словам министра, необходимо дополнять уже действующие механизмы реагирования экономическими мерами как стимулирующего, так и принудительного характера. «Например, мы сейчас обсуждаем введение цифрового налога на крупные иностранные компании», – отметил Максут Шадаев. Зарубежные компании не платят налоги в нашей стране, размещая на иностранных платформах рекламу, ориентированную на российских пользователей. «Фактически компания получает доходы от рекламы у наших пользователей, все финансовые транзакции проходят вне нашей юрисдикции, соответственно, налоги не платятся», – пояснил Шадаев.

Ранее о возможности ограничить размещение рекламы на интернет-платформах, нарушающих российское законодательство, в интервью ТАСС сообщал глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн. Роскомнадзор ранее потребовал от Facebook, Twitter и Google предоставить информацию о локализации в России баз данных российских пользователей. В случае отсутствия ответа их привлекут к ответственности.

Заместитель директора Тувинского техникума информационных технологий Идегел Монгуш выразил свое мнение по данному вопросу: «Требование властей понятны, они хотят предотвратить утечку персональных данных жителей России на зарубежные сервера. Чтобы персональные данные российских граждан находились на территории страны. И это соответственно повлечет к открытию представительств зарубежных ИТ компаний в нашей стране».

Похожие записи

Новости

Популярные записи