НовостиОбщество

В Туве годовой план по строительству жилья для детей-сирот выполнен на 51%

Темой аппаратного совещания на этой неделе стало строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проблемы, с которыми сталкиваются региональные и местные органы власти при выполнении данной работы. Доклады представили и.о. министра строительства Аяс Хунай-оол, и.о. министра труда и социальной политики Эдуард Сандан.

И.о. министра строительства Аяс Хунай-оол сообщил, что строительство жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Туве происходит по условиям подпрограммы «Социальная защита семьи и детей на 2021-2023 годы» государственной программы Республики Тыва «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2021-2023 годы». С момента реализации программы, это с 2013 по 2021 годы, было запланировано строительство (приобретение) 2 208 помещений. На эти цели предусмотрено 3 117 879,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета – 2 332 512,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета – 785 366,8 тыс. рублей.

На сегодняшний день фактически построено – 1 677 жилых помещений или 76 % от плана, в том числе:
– передано в государственную собственность республики – 1 419 помещений (или 84,6%),
– ведется работа по оформлению документов – по 156 помещениям.

На данный момент в пяти муниципальных образованиях по программам 2015-2018 годов имеются 16 объектов незавершенного строительства на 179 жилых помещений.

По всем незавершенным объектам ГКУ «Госстройзаказ» ведет судебно-претензионную работу с восьмью недобросовестными подрядными организациями, наименования которых внесено в реестр недобросовестных подрядчиков. Для взыскания с них задолженности в службе судебных приставов возбуждено исполнительное производство.

В 2021 году в бюджете республики изысканы финансовые средства в размере 98,2 млн рублей для завершения строительства и ввода 71 жилого помещения, в том числе в Кызылском районе – 9, в Пий-Хемском – 4, в Улуг-Хемском – 6, в Тандинском – 4, по 48 помещениям в г. Кызыл по ул. Иркутская, строение №2, проведен аукцион, выиграла подрядная организация ООО «Прогресс», в настоящее время на стадии заключения государственного контракта по завершению строительства данных помещений. По возведению 23 помещений в Кызылском, Пий-Хемcком, Улуг-Хемском и Тандинском районах внесены изменения в план график для дальнейшего выставления на торги.

И.о. министра труда и социальной политики
Эдуард Сандан дополнил, что всего с 2013 по 2021 год жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения обеспечены 1399 человек, из них: получили по списку 1284 детей-сирот, по судебным решениям – 115. Кроме того, на исполнении остаются 3503 судебных решения, обязывающих предоставить жилье лицам указанной категории.

В 2021 году с учетом переходящих объектов 2020 года Минстроем запланировано строительство или приобретение 661 жилого помещения, в том числе по программе 2020 года – 500, по программе 2021 года – 161.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2021 году на обеспечение жильем детей-сирот, составляет 553 714,3 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет – 548 177,2 тыс. рублей, региональный – 5 537,1 тыс. рублей.

По состоянию 1 августа 2021 года всего построено – 339 помещений, т.е. 51% от плана. Из них 186 оформлено в государственную собственность: в Бай-Тайгинском районе — 28, в Дзун-Хемчикском – 21, в Кызылском – 36, Каа-Хемском – 8, Монгун-Тайгинском – 5, Овюрском – 4, Сут-Хольском –14, Тес-Хемском –16, Тере-Хольском – 3, Тоджинском – 2, Улуг-Хемском – 9, Чеди-Хольском – 4, Чаа-Хольском – 4, Эрзинском—13, Пий-Хемском – 18 и в г.Ак-Довурак —1.

102 помещения находятся на стадии сбора документации подрядными организациями, 51 объект на стадии передачи в госсобственность.

На стадии строительства 287 помещений, строительство не начато в 15 помещениях в Овюрском, Бай-Тайгинском, Кызылском, Улуг-Хемском и Дзун-Хемчикском районах.

По 20 помещениям в настоящее время проведены торги, до 10 августа текущего года ожидается заключение государственных контрактов в Кызылском, Тере-Хольском и Улуг-Хемском районах.

Между тем наблюдается отставание от графика выполнения строительно-монтажных работ на 15 помещениях. Одной из причин срывов срока ввода объектов в Минстрое республики называют недобросовестность подрядчиков.
На строительство объектов заходят застройщики, не до конца оценившие свои возможности, что и приводит к нарушению условий контрактов и даже их неисполнению. Муниципалитетам приходится проводить повторную контрактацию (выставление на торги), а также вести претензионную работу для расторжения уже заключенных контрактов, на что уходит довольно много времени.

Также одной из важнейших проблемных причин является дефицит финансовых средств. Существующая методика расчёта на федеральном уровне финансовых средств не отражает фактическую ситуацию, сложившуюся в республике.

Для максимального получения готовых жилых помещений к концу 2020 года использовали новые подходы к строительству жилья такие, как выкуп жилых помещений, построенных за счет собственных средств подрядных организаций с применением новых технологий, что значительно сократило сроки строительства и дало возможность избежать недобросовестных подрядных организаций.

Соседние регионы применяют практику приобретения жилья для детей-сирот на вторичном рынке жилья, однако для нашей республики данная практика не применима в связи с высокой стоимостью жилья на вторичном рынке в Кызыле от 90 до 100 тыс. за квадратный метр, в то время как субсидия выделяется в размере 51 922 руб. за 1 кв. м. Вторичный рынок жилья в районах республики не всегда соответствует требованиям, установленным для жилых помещений для детей-сирот. На сегодняшний день реальная стоимость строительства 1 квадратного метра жилья без учета подведения сетей в Туве составляет 65,0 тыс. рублей, с учетом строительства подводящих сетей – 72,0 тыс. рублей.

Наглядный пример: из-за низкой стоимости 1 кв. м. жилья и установленных федеральным законодательством ограничений по числу квартир, предоставляемых в одном многоквартирном доме в размере 25% от общего числа квартир, торги в г. Кызыле по несколько раз признавались несостоявшимися по причине отсутствия участников. В результате не было завершено строительство домов по ул. Лопсанчапа, 37/13 и 37/14, в которых планировалось выкупить для сирот 36 помещений.

Если резюмировать, основными причинами невыполнения обязательств являются:
– доведение до бюджета республики дополнительных бюджетных ассигнований лишь в октябре 2020 года;
– заниженная стоимость 1 квадратного метра жилья при выделении субсидии из федерального бюджета;
– короткий строительный сезон;
– отсутствие земельных участков с готовой инженерной инфраструктурой, что также влияет на сроки выполнения строительных работ подрядными организациями;
– отсутствие в муниципальном бюджете финансовых средств на оплату технических условий (ТУ) и подключения домов к электрическим сетям.

После заслушивания информации министерствам и администрациям районов, которые участвуют в данной работе, были даны поручения. В частности, Минтруду было поручено усилить контроль за регистрацией построенных жилых помещений, за заселением их лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по заключению договоров найма специализированных жилых помещений.

Минтопэнерго совместно с председателями администраций Бай-Тайгинского, Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского, Овюсркого, Пий-Хемского, Улуг-Хемского, Чеди-Хольского, Эрзинского районов и г.Кызыла, а также с АО «Тываэнерго» до 5 августа должно обеспечить подачу заявок на получение технических условий построенных и строящихся домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2020-2021 гг. к сетям электроснабжения.

Минземимущества совместно с Мэрией г. Кызыла и администрациями районов до 1 сентября необходимо подготовить земельные участки для строительства домов на 2022 год с подведенной инфраструктурой и передать в ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Минстрою и ГКУ РТ «Госстройзаказ» необходимо усилить контроль за ходом строительно-монтажных работ, обеспечить качество выполняемых работ, эффективное и целевое использование средств при строительстве домов для детей-сирот. Совместно с администрациями Бай-Тайгинского, Дзун-Хемчикского, Кызылского, Тандинского, Овюрского, Улуг-Хемского районов и мэрией г.Кызыла взять на особый контроль ход строительства домов для детей-сирот 2022-2021 гг., на которых строительно-монтажные работы ведутся с большим опозданием от графика. А также до 1 ноября обеспечить ввод в эксплуатацию домов для детей-сирот, строящихся по лимитам 2020 – 2021 года.

rtyva.ru

Похожие записи

Новости

Популярные записи