Новости

ЦУР Тувы подвел итоги работы с недостоверной фейк-информацией

Практически каждый из нас, листая ленту новостей в Интернете, сталкивался со случаями фейковых публикаций. Согласно онлайн-социологии, проведенной ЦУР Тувы, 61% опрошенных респондентов еженедельно отмечают для себя фейк-новости.

Частота появления фейков в информационном пространстве за последние годы значительно возросла. Заметный скачок случился в период пандемии коронавируса, а в этом году – с начала специальной военной операции. Одним из структур, занимающихся выявлением и анализом фейков в Туве, является Центр управления регионом. Под конец уходящего года аналитики ЦУР подвели итоги работы с недостоверной фейк-информацией.

В 2022 году в число наиболее заметных и просматриваемых фейковых публикаций вошла «новость» об акции солидарности женщин Тувы с жителями Украины. Речь идет о шествии женщин в красных платьях, которое прошло в Кызыле 14 августа. На самом деле это была акция «Проект в красных платьях», направленная на обозначение важности семейных ценностей и роли женщины в мире. В ряде же прозападных СМИ, включая «Русскую службу BBC» (СМИ, исполняющее функции иноагента), написали, что мероприятие было организовано в знак солидарности к украинским женщинам, а цвет одежды является аллюзией на специальную военную операцию.

ЦУР Тувы после выявления данной фейковой новости провел работу по ее опровержению. Материалы, в том числе ответ организаторов акции, были широко распространены в средствах массовой информации, социальных сетях и мессенджерах. Впоследствии в BBC признали ошибку.

Также аналитики ЦУР Тувы определили, фейки на тему СВО в основном распространяются на федеральных оппозиционных площадках и обладают длительным жизненным циклом, хотя на уровне региона своевременно получают опровержения. Среднее время реагирования ЦУР Тувы на фейки составляет три с половиной часа.

В результате исследования фейков за 2022 год аналитики ЦУР пришли к выводу, что фейковые публикации, как правило, распространяются в соцсетях (92%). Уровень распространения фейков на других ресурсах низкий: в СМИ (4%), на Youtube (2%), другие ресурсы (2%).

Центр управления регионом систематически проводит обучение органов власти работе в социальных сетях и на других интернет-площадках. Качественное заполнение медиаполя достоверной информацией, своевременное информирование жителей Тувы о важных событиях и происшествиях поможет не только значительно сократить риски распространения фейков, но и повысить уровень доверия к органам власти.

Похожие записи

Новости

Популярные записи